Поиск в ArtWizard

Инвестирование в искусство

Инвестирование в искусство

ArtWizard, 21.09.2018

 

Несколько лет назад, в 2012 году, новость о продаже Эдварда Мунка «Крик» Sotheby's за 120 миллионов долларов США вызвала бурные дискуссии о покупке среди инвесторов искусства в качестве альтернативного инвестиционного актива. Таким образом, возник вопрос - является ли искусство как материальный актив альтернативной инвестицией? И если так, как коллекционеры должны получить лучший доступ к такому классу активов?

Вопрос наиболее спорный среди экспертов. Всего несколько лет назад, в 2015 году, картина маслом французского постимпрессиониста Поля Гогена под названием «Когда ты выйдешь замуж?» была продана почти за 300 миллионов долларов США (197 миллионов фунтов), что является самой высокой ценой за произведение искусства. В итоге, что в более реалистичном конце могут ожидать инвесторы на арт-рынке?

Как утверждают репортеры Telegraph, некоторые авторитетные эксперты в этой области советуют против этого. Искусствовед Брайан Сьюэлл недавно заявил в Telegraph Money, что «никто не должен покупать произведения искусства для инвестиций», поскольку искусство предназначено для «удовольствия и просвещения». Но он дал несколько советов инвесторам: «Если вы покупаете искусство, покупайте то, что покупают все остальные. Это совершенно ложный рынок, и когда-то он взорвется, но в настоящий момент он очень прибыльный». Довольно смелое утверждение.

Итак, еще раз, вопрос в том, является ли искусство жизнеспособной альтернативной инвестицией?

«Покупка произведений искусства может принести финансовое прибыль - если вы знаете, что ищете», - говорят некоторые другие эксперты. Инвестирование в рынки, когда они столь же изменчивы, как и в настоящее время, может показаться не слишком привлекательным, но если вы предпочитаете взглянуть на некоторые из тонких вещей в жизни, то вы можете рассмотреть некоторые альтернативные инвестиции. На первый взгляд вкладывать свои с трудом заработанные деньги в произведения искусства может показаться легкомысленным занятием, но если вы вкладываете деньги правильными параметрами, то вам придется заработать серьезные деньги. Опять же, пример, картина Эдварда Мунка «Крик» приходит нам в голову, делая его самым дорогим произведением искусства, когда-либо продаваемым на аукционе в то время. Это также не было одноразовым предложением, количеством произведений, проданных за рекордную стоимость для конкретного художника, что говорит о том, что среди коллекционеров все больше является привлекательно работать с великими произведениями искусства. И Christie's, и Sotheby's значительно увеличили прибыль за тот же год. В летнем сезоне распродаж Sotheby's в Лондоне было получено суммарно 268,8 млн фунтов стерлингов, а в серии «Продажа произведений импрессионистов и современных произведений искусства» за тот же период следующего года они выросли на 12%. Влияние интернета является ключом к расширению привлекательности и доступности онлайн-продаж, и даже крупнейшие арт-дилеры заявляют, что планируют извлечь из этого выгоду с помощью серии «онлайн-аукционов» и частных кампаний.

Мэтью Патон из Christie's сказал: «Ценность искусства зависит от вкуса людей, и вы не можете судить о будущем вкусе. Рынок зацикливается, и высокие цены поощряют владельцев других произведений искусства получать прибыль от своего искусства». Поэтому можно сказать, что да, искусство — это инвестиция, но это уникальная инвестиция, особенно в современном арт-рынке. Коллекционеры должны быть осторожны при инвестировании, так как некоторые из популярных материалов, посвященных инвестированию в искусство, в некоторых случаях могут ввести в заблуждение своим оптимизмом. Может быть трудно удерживаться перед лицом популярной литературы, восхваляющей гигантских победителей в игре - крупнейшие галереи мира - создателей новых коллекций, даже новых категорий искусства, которые доминируют на рынке и в сотни раз возвращают первоначальные инвестиции. Однако, по мнению некоторых экспертов, некоторые художественные инвестиции смогли превзойти фондовый рынок в годы после Второй мировой войны и, во многих случаях, довольно красиво. Были периоды, когда инвесторам были доступны 25-процентные комбинированные нормы прибыли, а в некоторых случаях многие коллекционеры современного искусства достигли существенно более высоких показателей за длительные периоды времени. Тем не менее, поскольку экономическая невозможность накапливать сколько-нибудь существенную сумму денег с 25-процентной ставкой дохода на неопределенный срок для того, чтобы рассматривать покупку произведений искусства как инвестицию, потенциальному коллекционеру необходим доступ к экспертным знаниям в области налогов, права собственности, автентикации, ликвидность и возврата инвестиции.

Большей силой, создание хорошей коллекции требует некоторые элементы, таких как автентикации и права собственности. Ценность хорошей коллекции может быть гораздо более восприимчивой к рыночным силам, чем другие. Это может быть связано с общими стандартами вкуса, признанием критиков, капризами происхождения и подлинности, той ролью, которую предмет играет в культуре, и изменениями в законах, запрещающих продажу или покупку определенных предметов. Хорошая коллекция должна быть агрегирована с точки зрения того, какие произведения искусства имеют более стабильные цены, чем другие, и какие произведения искусства имеют более переменчивые цены, сомнительную законность или неопределенное происхождение.

С точки зрения права собственности, обеспечение действительных прав собственности имеет решающее значение для любых инвестиций и вдвойне для инвестиций в искусство. Сегодня претензии на возвращение награбленных или украденных произведений искусства могут быть сделаны с далека и назад во времени. Когда появляется тень сомнения, по существу, нет ограничения по времени, в течение которого предполагаемый предыдущий владелец может подать иск. Юридическое право собственности на произведение искусства слишком часто считается ясным в уме нынешнего владельца и консультанта, а затем, когда предмет выставлен на продажу или подарен на благотворительность, потенциальный покупатель, организация-получатель, доверенное лицо или лицо, кому поверено сохранение не имеют никаких гарантий права собственности. Как часть процесса инвентаризации, потенциальный коллекционер должен рассмотреть все предметы, по которым юридическое право не может быть надлежащим образом удостоверено, и они должны получить право собственности, очень похожее на то, которое приобретается в случаях покупки или продажи недвижимости.

С точки зрения ликвидности, легкость, с которой потенциальный коллекционер может продать предмет, также является серьезным аспектом. Это особенно актуально для коллекционеров, которые хотели бы продать всю коллекцию целиком. В этом случае в коллекции может быть несколько высоколиквидных предметов и много неликвидных предметов. Объединяя высоколиквидные предметы, которые могут быть проданы, с более неликвидными предметами, коллекционер получит преимущество при согласовании вознаграждений, комиссионных и других затрат на продажу. В некоторых случаях коллекционер может унаследовать или иным образом владеть очень редким, так называемым «премиум» предметом. Такие предметы могут быть ключом к сохранению остальной части коллекции, особенно если планирование было сделано заранее, чтобы учесть избежание некоторых налогов. Эти премиум предметы действительно находятся в своем собственном мире и требуют самой квалифицированной помощи в управлении сохранением, передачей или продажей.

Как получить доступ к искусству в качестве альтернативы?

Прямое владение коллекцией произведений искусства. Существует много типов консультантов, которые могут помочь коллекционеру получить прямое владение коллекцией произведений искусства. Часто они включают доступ к независимому кураторскому персоналу и работу по активному управлению и структурированию коллекции.

Косвенное владение искусством путем инвестирования, какой доступ могут иметь коллекционеры?

Если кто-то хочет получить косвенное право собственности на произведение искусства в качестве альтернативной инвестиции, есть два варианта. Первый - инвестировать в компании, которые получают прибыль от транзакций с произведениями искусства, или выбрать модель хедж-фонда, такую ​​как The Fine Art Fund Group. В любом случае, впечатляющие масштабы и опыт, необходимые для игры на рынке произведений искусства премиум-класса, на котором реализуется значительная часть прибыли. Для хедж-фонда нужны буквально миллиарды долларов, чтобы купить диверсифицированный портфель произведений искусства самого высокого качества. Даже тогда у хедж-фондов с художественными работами возникают те же проблемы, что и у хедж-фондов для индивидуальных инвесторов. Их трудно вписать в модель распределения активов, стиль менеджеров часто непрозрачен (так как они надеются использовать неэффективность рынка), отдача находится под угрозой, если неэффективность рынка, которую они используют, становится слишком популярной, и мало Вы можете сделать, чтобы договориться о сборах или расходах. Кроме того, художественным фондам не хватает одной из основных привлекательных сторон инвестирования в произведения искусства и предметы коллекционирования: ценность прямого владения и контроля над произведением искусства. Только одно это делает многие арт-хедж-фонды непривлекательными для индивидуальных инвесторов.

Тем не менее, мы можем сказать - искусство — это инвестиция, но для управления искусством как альтернативным классом инвестиций требуются совсем другие знания и опыт. Кроме того, громкие продажи на мировых арт-рынках, а также политическая и финансовая неопределенность заставили многих любителей искусства задуматься об искусстве как об альтернативном инвестиционном классе. Многие знают гламурные истории о доходах с течением времени, но искусство является еще более сложной задачей для менеджера по альтернативным инвестициям по сравнению с другими классами альтернативных инвестиций из-за очень разных ключевых инвестиционных факторов, играющих роль в отдаче от инвестиций в произведения искусства с течением времени.

Search in ArtWizard

Investing in Art

Investing in Art

ArtWizard, 21.09.2018

Some years ago, in 2012, the news about the sale of Edward Munch’s “The Scream” at Sotheby’s for nearly $120 Million opened very heated discussions among investors about buying art as an alternative investment asset. So, the question emerged -  is art as a tangible asset an alternative investment? And if so, how should the collectors get the best access to such asset class?

The question is most controversial among experts. Just some less years ago, in 2015, an oil painting by French Post-Impressionist artist Paul Gauguin titled “When Will You Marry?”, sold for almost $300m (£197m), the highest price ever paid for a work of art. At the more realistic end of the art market, what can investors expect?

As some of the art reporters of Telegraph say, some high-profile experts in the field advise against it. Art critic Brian Sewell, recently told Telegraph Money that that “no one should buy works of art for investment” as art is for “pleasure and enlightenment”. But he did offer some advice for investors: “If you do buy art, buy what everyone else is buying. It is an entirely false market and one day it will implode, but at the moment it is fiercely profitable.” Quite a bold statement.

So again, the question is: Is art a viable alternative investment?

“Buying art can reap financial rewards – if you know what you're looking for”, some other experts say. Investing in the markets when they are as volatile as they are at present may not seem that appealing, but if you prefer to take a view on some of the finer things in life, then you might want to consider some alternative investments. Putting your hard-earned cash into artworks may seem like a frivolous activity at first suggestion, but there is serious money to be made if you invest in the right items. Again, the example of Edward Munch’s paintings “The Scream” comes to our heads making it the most expensive artwork ever to sell at auction at the time. This was not a one-off offering either, a number of pieces sold for record values for the particular artists, suggesting there is an increasing appeal for great artwork among the collectors. Both Christie’s and Sotheby’s have seen significant boosts to profits in the same year. In Sotheby’s Summer Season of Sales in London, it achieved a combined total of £268.8 million, with the Impressionist and Modern Art Sale series realizing a 12 per cent increase in the same period the following year. The impact of the internet is key to the widening appeal and accessibility of online sales and even the biggest art dealers declare they plan to capitalize on this with a series of “online-only” sale auctions and private sales campaigns.

Matthew Paton of Christie’s, said: “The value of art is subject to people’s taste, and you can’t judge future taste. The market goes in cycles, and strong prices encourage owners of other works of art that they can benefit by earning from their art.” Therefore, one can say that yes, art is an investment but it is a unique investment, especially in the modern art market. Collectors shall be careful in investing, as some of the popular materials on art investing are in some cases potentially misleading in their optimism. It can be hard to keep one's head in the face of popular literature extolling the giant winners in the game – the big world galleries - creators of new collections, even new categories of art, which dominate the market and return hundreds of times the initial investment. However, according to some experts, some art investments have managed to outperform the stock market in the post- World War II years and, in many cases, quite handsomely. There have been periods when 25 percent compounded rates of return have been available to the investors and in some cases substantially higher rates have been achieved by many contemporary art collectors over long periods of time. However, as it is an economic impossibility to compound any substantial sum of money at a 25-percent rate of return indefinitely, in order to consider buying an artwork as an investment, the prospective collector needs access to expertise in the areas of taxes, legal title, recognition, liquidity and premiums.

Moreover, building a good collection requires some other features such as recognition and legal title. The value of a good collection could be much more susceptible to market forces than others. This may be because of the general standards of taste, critical acclaim, the vagaries of provenance and authenticity, the role the item plays in the culture, and changes in laws banning the sale or purchase of certain items. The good collection needs to be aggregated in terms of what artwork has the more stable pricing than other and what artwork has more volatile pricing, questionable legality, or uncertain provenance.

In terms of legal title, insuring that there is good legal title is critical for any investment, and doubly so for investments in Artwork. Today, claims for recovery of looted or stolen artworks can be made from miles away and from deep in the past. Once there is a “cloud on the title” of artwork, there is essentially no time limit by which an alleged prior owner may submit a claim. Legal title to artwork is too often presumed to be clear in the mind of the current owner and advisor, and then when the piece is listed for sale or gifted to charity, the prospective buyer, the recipient institution, a trustee or fiduciary have no guaranty of good title. As part of the inventory process, the prospective collector shall review all items for which the legal title cannot be adequately certified, and they should obtain title insurance, very similar to the one obtained in cases of buying or selling real estate.

In terms of liquidity, the ease with which a prospective collector can sell an item is also a serious aspect. This is even more true for collectors that would like to sell an entire collection as one single item. In this case, there can be a few highly liquid items and many illiquid items in the collection. By aggregating the highly liquid items that may be sold with the more illiquid items, the collector would have leverage on negotiating the fees, commissions and other costs of the sale. In some cases, a collector may inherit or possess otherwise a very rare, the so called “premium” item. Such items can be key to the preservation of the rest of the collection, especially if planning has been done be- forehand to allow for some of the estate tax avoid- dance in the settlement of the estate. These premium items are truly in a realm of their own and require the most expert help in managing the preservation, transfer or sale.


How one can have access to art as an alternative investment?

Direct Ownership of artworks collection -there are many types of advisors that can facilitate a collector to obtain a direct ownership of a collection of artworks. Often these include access to in- dependent curatorial staff, and work to actively manage and structure the collection.

Indirect Ownership of Art by investing, what access can the collectors have?

If one wishes to obtain indirect ownership of artwork as an alternative investment, there are two choices. The first one is to invest in companies that profit from transactions involving artwork or to choose a hedge fund model, such as The Fine Art Fund Group. In either case, the necessary scale and expertise needed to play in the premium artwork market, which is where much of the profit is realized, is quite impressive. For a hedge fund, literally billions of dollars are needed to buy a diversified portfolio of art works of the highest quality. Even then, artwork hedge funds have the same issues any hedge fund has for individual investors. They are difficult to fit into an asset allocation model, the style of the managers is often opaque (since they are hoping to exploit the market inefficiency), the returns are under threat if the market inefficiency they exploit becomes too popular, and there is little you can do to negotiate fees or costs. In addition, art funds lack one of the core attractions of investing in artwork and collectibles: the value of direct ownership and control of the artwork involved. This alone makes many art hedge funds unattractive to individual investors.

Still, we can say - art is an investment, but it requires very different expertise and experience to manage art as an alternative investment class. In addition, high profile sales in the global art markets, as well as political and financial uncertainty, made many art lovers asking about art as an alternative investment class. Many know the glamour stories of the returns over time, but art is even more of a challenge for an alternative investment manager over other alternative investment classes, due to the very different key investment factors playing a role in the return on investment on artworks over time.