Илиана Докова, Порвала… и посмотрела...

Описание произведения

Совершенно уникально упомянуть, что, хотя типичные представления об обнаженной женщине в европейской художественной традиции были сделаны художниками-мужчинами, которые выставляли женщину на обозрение для удовольствия предполагаемого зрителя мужского пола, Илиана фокусируется на обнаженных женщинах, чтобы выразить себя и женскую душу как художественный архетип. Художник-мужчина в большинстве случаев превращает женское обнаженное тело в наготу, поскольку оно рассматривается как эротический объект, предлагаемый взору мужчины и его воображаемым умениям. Поэтому, как объект созерцания, который использует наготу, чтобы ссылаться на мифологические или библейские темы, обнаженная фигура возвышается как легитимный предмет искусства.

Когда мы ставим на перспективу картины Илианы, мы видим контраст с изображением обнаженной женщины другими, более чувственными способами, гораздо менее объективными, но более абстрактными и эмоциональными. В истории искусства мы видим, что условия этого предложения подчиняются соглашениям, рассчитанным на то, чтобы польстить зрителя мужского пола и стимулировать его фантазию о сексуальном доминировании. Таким образом, как отмечают некоторые искусствоведы, «... почти все пост-ренессансные европейские сексуальные образы являются фронтальными, буквально или метафорически, потому что сексуальный герой - это зритель-владелец, смотрящий на него …». Это сильно отличается в картинах Илианы. Ее фигуры более замаскированы, иногда она рисует портреты, которые также являются частью очень чувственного путешествия. Она делает свои картины как на одном дыхании, так же как некоторые из величайших художников 20-го века.

Обнаженные фигуры Илианы такие нежные и эмоциональные, как и ее портреты. В некоторых своих произведениях Илиана рисует портреты женщин, которые настолько голы и выразительны по своему внешнему виду, что зритель убежден, что если он смотрит дальше на их тела, то они тоже голые.

Женщина на картинах Илианы изображена голой, обнаженной и ранимой, без макияжа, без ничего искусственного с простыми эмоциями, как черный эмоциональный холст, как обнаженные тела, которые она любит рисовать. Илиана рисует свои обнаженные тела и лица от своего сердца и души так же, как некоторые из великих современных художников 20-го века, такие как Люсьен Фрейд и Амедео Модильяни.


Детали произведения

  • Год произведения 2018
  • Размеры произведения 80 (H) x 60 (W) cm /
    31.5 (H) x 23.6 (W) inch
  • Стиль произведения Современное искусство
  • Техника проиведения Масло на холсте
  • Дополнительная информация
    Оригинал, Подписано,
    Обрамлено, Готово повесить

Бесплатная глобальная* доставка

14-дн. гарантия возврата денег

Безопасный платеж

  • 2697

    показа
  • #280016

Илиана Докова, другие произведения

NEW
Раненая, жалованная, виновная, прощенная, любимая, добрая...

Раненая, жалованная, виновная, прощенная, любимая, добрая...

Не имея возможности спать, Илиана работает по ночам в своем маленьком ателье. Там она создает амбициозные,...

Цена: 760 EUR
Artist photo Илиана Докова Болгария, Плевен
NEW
Фламенко

Фламенко

Страстный восторг души не останавливает музыку ... Танец фламенко (baile) — это очень выразительная...

Цена: 1 340 EUR
Artist photo Илиана Докова Болгария, Плевен
NEW
Разорванная... голая ... сиреневая...

Разорванная... голая ... сиреневая...

Все картины Илианы вызывают сильное эмоциональное и духовное впечатление. Будь то отрицательное или положительное,...

Цена: 940 EUR
Artist photo Илиана Докова Болгария, Плевен
NEW
Неизменная тень твоей души...

Неизменная тень твоей души...

Илиана часто изображает душу и тело женщины, жаждущие любви. Она выразила любовь, которая является болезненной,...

Цена: 940 EUR
Artist photo Илиана Докова Болгария, Плевен

I ripped it up... and I looked... by Iliana Dokova

Artwork Description

It is very unique to mention that, although typical representations of the female nude in the European artistic tradition were made by male artists, who put woman on display for the pleasure of a presumed male spectator, Iliana focuses on woman nudes to express herself and the women soul as an artistic archetype. The male artist in most cases transforms the female naked body to become nude insofar as it is seen as an erotic object offered to the man’s gaze and his imaginary knowledge. Therefore, as an object of contemplation that uses nudity to reference mythological or biblical themes, the nude is elevated as a legitimate subject of art.

When we put into prospective the paintings of Iliana, we see the contrast of painting a nude woman in a different and more sensual ways, much less objective, but more abstract and emotional. In the art history, we see that the terms of that offering are subject to conventions calculated to flatter the male viewer and to stimulate his fantasy of sexual domination. Thus, as some art critics observe, “… almost all post-Renaissance European sexual imagery is frontal, either literally or metaphorically, because the sexual protagonist is the spectator-owner looking at it…”. This is very different in the paintings of Iliana. Her figures are more disguised, sometimes she paints portraits, that are also part of a very sensual journey. She makes her paintings as in one breath, much like some of the greatest artists of the 20th century.

The nude figures of Iliana are so tender and emotional, but so are her portraits. In some of her works of art, Iliana paints portraits of women, that are so bare and expressive in their appearance, that the spectator is convinced that if he looks further at their bodies, they are naked as well.

The Woman in the paintings of Iliana is depicted bare, naked and vulnerable, with no makeup, no artificial style with plain emotions, as a black emotional canvas, just as the nude bodies she loves to paint. Iliana is painting her nude bodies and faces from her heart and soul, much like some of the great contemporary artists of the 20th century, such as Lucian Freud and Amedeo Modigliani.


Artwork details

  • Artwork year 2018
  • Artwork dimensions 80 (H) x 60 (W) cm /
    31.5 (H) x 23.6 (W) inch
  • Artwork style Contemporary Art
  • Artwork technique Oil on canvas
  • Additional info

    Signed, Framed, Ready to hang

Price: 680 EUR Buy now Make a request

Free delivery in EU

14-days money back guarantee

Secure payment

  • 175

    views
  • #280016

Other artworks by Iliana Dokova

NEW
I whisper you, I want you and I give myself to you

I whisper you, I want you and I give myself to you

In contemporary art, we need to ask ourselves, however challenging it might be, why an artist might depict...

Price: 940 EUR
Artist photo Iliana Dokova Bulgaria, Pleven
NEW
The inevitable shadow of your soul...

The inevitable shadow of your soul...

Iliana depicts often the woman soul and body longing for love. She expressed the love that is painful,...

Price: 940 EUR
Artist photo Iliana Dokova Bulgaria, Pleven
NEW
I am starting to loose myself... ! Find me... !

I am starting to loose myself... ! Find me... !

A fading nude figure of a woman painted by Iliana in one of her sleepless nights. It might be fading...

Price: 670 EUR
Artist photo Iliana Dokova Bulgaria, Pleven
NEW
A Bluish night's Insomnia

A Bluish night's Insomnia

Iliana’s expressive nude paintings are the core essence of her artistic life. Very emotional, sensual...

Price: 440 EUR
Artist photo Iliana Dokova Bulgaria, Pleven