Поиск в ArtWizard

В поле зрения ArtWizard две международные ярмарки современного искусства – Viennacontemporary и PARALLEL VIENNA 2020

В поле зрения ArtWizard две международные ярмарки современного искусства – Viennacontemporary и PARALLEL VIENNA 2020

ArtWizard 02.10.2020

 

Вена, 2020, 25 - 27 сентября

  

Проведение художественных ярмарок во время пандемии - непростая задача. Поскольку многие крупные международные художественные ярмарки были отменены или проводились онлайн, Вена оставалась открытой для публики. На Viennacontemporary 65 галерей предлагали живое переживание, соблюдая строгие правила социального дистанцирования и мер по охране здоровья. Тем не менее, для команды ArtWizard было очень важно увидеть живые инсталляции, картины и скульптуры, представленные в основном галереями из Австрии, но также и за рубежом из России, Германии, Италии, Нидерландов, Ирландии, Великобритании и с особым акцентом на страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы и тенденции арт-рынка в них.

 

 

 

Даже с учетом последних ограничений на поездки на ярмарку искусства присутствовало множество коллекционеров, которые покупали произведения искусства на ярмарке и, таким образом, показывали, что искусство является важной частью нашей жизни, но также и тем, что рынок искусства движется вперед. Мероприятие дало возможность художникам, коллекционерам и галереям обменяться мнениями о будущем современного искусства и его преобразованиях во времена пандемии. Среди наиболее ценных идей ярмарки были выступления ArtTech Talks, в которых основное внимание уделялось роли технологий, пересечению технологий и творческой культуры, процессам создания произведений искусства, выставок и кураторства в цифровой среде.

 

 

 

 

По мере того, как технологии стали еще более активным инструментом трансграничной торговли, все больше и больше искусства выставляется и продается в Интернете, что свидетельствует о том, что электронная коммерция и цифровое будущее единого европейского рынка развиваются еще более быстрыми темпами. Появляются все больше и больше арт-платформ, предлагающих искусство в Интернете, и все больше и больше выставок и арт-ярмарок, таких как Art Basel, например, выходят в Интернет с демонстрацией искусства на видео и в комнатах для просмотра. Хотя весь этот процесс оцифровки помогает мировому рынку трансграничного роста, предлагая коллекционерам практически неограниченный выбор для покупки произведений искусства из самых неожиданных уголков земного шара, получение живого художественного опыта остается в основе каждого профессионала в области искусства. Ярмарка современного искусства Viennacontemporary удовлетворила эту потребность в том, чтобы люди, работающие на рынке искусства, по-прежнему встречались и испытывали общее восхищение современном искусством, обмен идеями и осязаемый способ знакомства с искусством.

 

 

Ограничениями еще больше продемонстрировалось существенное значение искусства во всех аспектах человеческой жизни, от корпоративной до частной, но также и то, что живое переживание есть больше, будь то художественная выставка, музыка, театр или любое другое художественное представление. Наличие физического пространства, где на несколько дней было сосредоточено так много произведений искусства, есть опыт, который мы научились ценить еще больше во время пандемии. Социальная встреча художников, коллекционеров и других профессионалов в области искусства в одном месте позволила обменяться дальнейшими идеями о том, как производить, представлять или продавать в эти трудные времена. Коллекционеры проявили голод к искусству во многих новых формах, даже в таких отражающих пандемию, как лица в масках, изображенные художниками, представленные галереей Russi Klenner.

 

 

Некоторые из часто выставляющихся галерей не присутствовали в этом году, в то время как новые галереи представляли новые формы искусства, такие как великолепные инсталляции новых форм «Формирующих поверхностей» /«Shaping Surfaces», создающие пространство «эмоциональной архитектуры» /«emotional architecture», представленные галереей Кэрол / «Gallery Carol» из Румынии. Галерея Кэрол предложила современному искусству очень современный взгляд, представив инсталляции из угля, скульптуры из термоформованного пластика, напоминающие водную поверхность, переносящие память воды на промышленный материал. По замыслу куратора галереи, в инсталляциях использовались различные материалы, имеющие важное значение, поскольку все материалы сохраняли некую культурную память, индивидуальную или коллективную.

Среди экспериментальных инсталляций и новых форм искусства местные венские галереи представили некоторых известных художников, таких как Кейт Харинг / Keith Haring. Наряду с такой местной презентацией значительных современных художников, обожженные деревянные и бронзовые скульптуры Арона Демеца /Aron Demetz, представленные итальянской галереей GDG, выделяются не меньше, чем потрясающие деревянные фигуры его не менее важного родственника Гехарда Деметца /Gehard Demetz.

Захватывающим и еще более интересным событием для знакомства с современным искусством стала PARALLEL Vienna.

Проведение художественных инициатив любого рода - от инсталляций и выставок сольных художников до галерей, арт-проектов, проводимых ассоциациями художников, проектных пространств, демонстрирующих наиболее экспериментальный выбор искусства, объединенной художественной ярмарки PARALLEL Vienna, выставки экспериментального искусства, пространства для общения и пространства для перформанса, каждый раз проводится в разные места в течение последних лет.

 

 

PARALLEL Vienna в 2020 году проходил в бывшем офисном здании WKO по адресу RUDOLF-SALLINGER-PLATZ 1, 1030 Vienna. По словам некоторых галеристов, представляющих своих художников в PARALLEL Vienna, это пространство, предлагающее самые свежие произведения искусства для коллекционеров и привлекающее коллекционеров со всего мира, хотя и проводится параллельно с Viennacontemporary. Это уникальное пространство также позволило сольным артистам выразить себя очень экспериментально, предоставив им пространство и свободу самовыражения.

 

 

Прогуливаясь по пяти этажам офисного здания, зрители могли видеть большие или маленкие старые и очень серые офисные помещения, в которых размещались самые яркие и влиятельные арт-объекты и инсталляции, некоторые из которых выходили на грани современного, модного, концептуального, инсталляции и даже перформанса.

 

 

 

Среди самых интересных галерейных пространств были «Друзья Эстер» /«Esther’s Friends», где были представлены вариации очень интересных художников, таких как Усама Затар /Osama Zatar, Иддо Маркус /Iddo Markus, Амнон Давид Ар /Amnon David Ar и многие другие, в то время как среди некоторых провокационных представленных был художник и дизайнер Роланд Пушиц /Roland Puschitz с его скульптурой «Zerbrochen» с бьющимся сердцем и волшебной инсталляцией «Traumfänger».

Search in ArtWizard

ArtWizard insights from two international contemporary art fairs – Viennacontemporary and PARALLEL VIENNA 2020

ArtWizard insights from two international contemporary art fairs – Viennacontemporary and PARALLEL VIENNA 2020

ArtWizard 02.10.2020

 

Vienna, 2020, September 25th - 27th

  

Carrying out art fairs in time of pandemic isn’t an easy task. As many of the grand international art fairs have been canceled or held online, Vienna remained open for the public. The live experience was offered by 65 galleries on Viennacontemporary, observing strict rules for social distancing and health measures. Still, it was a great experience for the ArtWizard team to see live installations, paintings, and sculptures presented mainly by galleries from Austria, but also internationally from Russia, Germany, Italy, the Netherlands, Ireland, the UK and with a special focus on the countries of Central, Eastern and South-Eastern Europe and the art market trends there. 

 

 

 

Even with the latest traveling restrictions, the art fair was attended by many collectors, buying art on the fair and thus showing that art is an important part of our life, but also that the art market is moving forward. The event enabled great insights and interactions among artists, collectors, and galleries as to the future of contemporary art and its transformations in times of pandemic. Among some of the most valuable insight of the fair were the ArtTech Talks, with a focus on the role of technology, the intersection of technology and creative culture, the processes of making art, exhibiting and curating in a digital environment.

 

 

 

 

As technology became an even greater enabler of the commerce across borders, more and more art is exhibited and sold online, showing that e-commerce and the digital future of the European Single Market are developing with even greater pace. More and more art platforms offering art online emerged and more and more exhibitions and art fairs, such as Art Basel for example went online with showing art on video and in viewing rooms. While all this digitalization process is helping the market grow globally across the borders, offering almost unlimited choice to collectors to buy art from the most unexpected parts of the Globe, having a live art experience remains at the heart of every art professional. The Viennacontemporary art fair fulfilled this need for people involved in the art market to still meet and experience a shared admiration of contemporary art, exchange of ideas and a tangible way of exploring art.

 

 

The lockdown has shown even more the essential meaning of art in all aspects of human life, from corporate to private, but also that the live experience mater very much, being an art exhibition, music, theater, or any other art performance. Having a physical space, where so many artworks are concentrated for a few days was an experience we learned to value even more in times of pandemic. The social gathering of artists, collectors, and other art professionals in one place allowed to exchange further ideas on how to make, present, or sell art in these difficult times.  Collectors have shown a hunger for art in many new forms, even in such reflecting the pandemic, as the masked faces depicted by the artists presented by Gallery Russi Klenner.

 

 

Some of the frequently exhibiting galleries were not present this year while new galleries exhibited new forms of art, as the great look at new forms installations of “Shaping Surfaces”, creating a space of “emotional architecture”, presented by Gallery Carol from Romania. The Gallery Carol offered a very modern look to contemporary art, presenting installations made of coal, sculptures made of termoformed plastic resembling water surface, transferring the water memory onto an industrial material. According to the gallery curator’s concept, the installations presented various materials, having an important meaning, as all the materials have been retaining some sort of cultural memory, either individual or collective.

Among experimental installations and new forms of art, some big artist names such as Keith Haring have been presented by local Viennese galleries. Along with such local presentation of significant contemporary artists, the burned wooden and bronze sculptures of Aron Demetz, presented by the Italian GDG Gallery have been standing out as much as the stunning wooden figures of his equally important relative Gehard Demetz.

A fascinating and even more challenging event for exploring contemporary art was the PARALLEL Vienna.

Hosting art initiatives of any kind – from solo artist installations and exhibitions to galleries, art projects held by associations of artists, project spaces showing the most experimental art choices, PARALLEL Vienna combined art fair, experimental art exhibition, networking space, and performance space, hosted each time in different locations during the past years.

 

 

The PARALLEL Vienna in 2020 was hosted at the former WKO office building at RUDOLF-SALLINGER-PLATZ 1, 1030 Vienna. According to some gallerists presenting their artists at the PARALLEL Vienna, that is the space offering the freshest pieces of art for collectors and attracting collectors from all around the world, although held in parallel with Viennaconremporary. This unique space also allowed solo-artists to express themselves in a very experimental way, providing them the space and freedom of expression.

 

 

Walking around the five floors of the office building, the viewers could see bigger or smaller old and very grey office rooms, hosting the most bright and influential art objects and installations, some of them going at the edge of the contemporary, modern, conceptual, installation and even performance art.

 

 

 

Among some of the most fascinating gallery spaces was Esther’s Friends, presenting a variation of very engaging artists, such as Osama Zatar, Iddo Markus, Amnon David Ar and many others, while amid some of the provoking ones presented was the artist and designer Roland Puschitz with his beating heart sculpture Zerbrochen and the magical Traumfänger installation.